Разработка Проектов Производства Работ на устройство свайных оснований

6. Охрана труда.

6.1. Общие требования охраны труда при работе механизмов.

6.1.1. К управлению бурильно-крановых самоходных машин и машин для забивки и погружения свай, а также к выполнению всех работ, связанных с погружением свай, монтажу и демонтажу копров допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие профессиональные навыки, прошедшие медицинское освидетельствование и признанные годными, получившие знания по безопасным методам и приемам производства работ, сдавшие экзамены квалификационной комиссии в установленном порядке и получившие соответствующие удостоверения.

6.1.2. Проверка знаний безопасных методов производства работ проводится ежегодно.

6.1.3. Машинисты бурильно-крановых самоходных машин и машин для забивки и погружения свай должны иметь удостоверение на право управления копром с указанием марки копра.

6.1.4. Машинисты бурильно-крановых самоходных машин и машин для забивки и погружения свай должны знать инструкцию завода-изготовителя по монтажу, эксплуатации копра и безопасности работ.

6.1.5. Вновь поступившие на работу должны пройти вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте согласно ГОСТ 12.0.004-90. О проведении вводного инструктажа и проверке знаний делается запись в журнале регистрации вводного инструктажа и личной книжке по охране труда с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

Читать полностью.

6.2. Охрана туда при работе бурильно-крановых самоходных машин.

6.2.1. Перед началом работы машинисты обязаны:

  • иметь при себе удостоверение на право управления базовым автомобилем, талон технического паспорта на автомашину, путевой (маршрутный) лист, удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ и пройти предрейсовый медицинский осмотр;
  • надеть спецодежду и спецобувь установленного образца;
  • получить у непосредственного руководителя наряд-задание на выполнение работы и маршрут движения.

6.2.2. После получения наряда-задания у непосредственного руководителя машинисты обязаны:

  • проверить наличие медицинской аптечки, огнетушителей и комплекта инструмента;
  • для обеспечения безопасной и бесперебойной работы на линии проверить техническое состояние машины, обратив внимание на исправность шин, тормозов, рулевого управления, болтов крепления карданного вала, исправность проводки, фар, стоп-сигнала, указателей поворотов, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, зеркал заднего вида;
  • произвести ежесменное техническое обслуживание и заправку машины топливом, маслом, водой, антифризом (в холодное время года) и тормозной жидкостью, проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее;
  • после заправки машины топливом и маслом вытереть насухо все части машины, испачканные нефтепродуктами. Пролитые во время заправки горючесмазочные материалы убрать с помощью ветоши, опилок или песка;
  • проверить работоспособность двигателя на холостом ходу и его исправность, а также осветительных и контрольно-измерительных приборов и рулевого управления;
  • предъявить машину ответственному за выпуск технически исправных машин из гаража (механику) и получить отметку в путевом листе о технической исправности машины.

6.2.3. Машинисты не должны выезжать на линию при следующих нарушениях требований безопасности:

  • неисправности механизмов и систем, при которых запрещается эксплуатация базового автомобиля;
  • наличии трещин и деформаций в металлоконструкциях мачты;
  • неисправностях манометров в системе гидропривода. Манометры должны быть испытаны и опломбированы;
  • несвоевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра) машины.

6.2.4. Обнаруженные нарушения должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это машинисты обязаны сообщить о них непосредственному руководителю и ответственному за содержание машины в исправном состоянии.

6.2.5. По прибытии на объект, указанный в путевом листе, машинист обязан:

  • явиться к руководителю работ, в распоряжение которого направлен, предъявить путевой лист и удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить производственное задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;
  • уточнить последовательность выполнения работы и необходимые мероприятия по обеспечению сохранности подземных сооружений и коммуникаций;
  • осмотреть маршрут передвижения машины, получить от руководителя работ информацию о фактических местах расположения подземных сооружений и коммуникаций, которые должны быть обозначены флажками или вешками.

Читать полностью.

6.3. Охрана труда при работе машин для забивки и погружения свай.

6.3.1. Перед началом работы машинисты обязаны:

  • предъявить руководителю удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;
  • надеть спецодежду, спецобувь и каску установленного образца.

6.3.2. После получения задания машинисты обязаны:

  • осмотреть с руководителем работ место расположения подземных коммуникаций и сооружений, которые должны быть обозначены флажками или вешками;
  • уточнить последовательность выполнения свайных работ и меры по обеспечению безопасности;
  • провести ежесменное обслуживание согласно инструкции по эксплуатации машины;
  • предупредить о запуске двигателя работников, обслуживающих машину или находящихся в зоне ее работы, и убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении;
  • произвести запуск двигателя (при наличии устройств, выключающих трансмиссию и исключающих обратный ход вращаемых элементов, - вне кабины);
  • проверить после запуска двигателя на холостом ходу работу всех механизмов и на малом ходу работу тормозов;
  • убедиться в наличии ограждений опасной зоны и предупредительных плакатов, достаточной освещенности площадки, а также в отсутствии посторонних лиц в зоне свайных работ.

6.3.3. Машинисты не должен приступать к работе при следующих нарушениях требований безопасности:

  • неисправности механизмов, а также наличии дефектов металлоконструкций или канатов, при которых запрещается эксплуатация машины;
  • наличии дефектов грузозахватных приспособлений или несоответствии их характеру выполняемых работ;
  • несоответствии характеристик машины по грузоподъемности и вылету стрелы условиям работы;
  • отсутствии или неисправности сигнального устройства;
  • наличии видимых повреждений железобетонных свай;
  • недостаточной освещенности места производства работ.

6.3.4. Обнаруженные неисправности следует устранить собственными силами, а при невозможности сделать это машинисты обязаны сообщить о них лицам, ответственным за безопасное производство работ, а также лицам, ответственным за содержание машин в исправном состоянии.

6.3.5. Передвигать машину необходимо при опущенном молоте по спланированной площадке.

Читать полностью.