2.11. Устройство комбинированных свай.
2.11.1. Комбинированные сваи, состоящие в нижней части из забивных железобетонных свай заводского изготовления, а в верхней части из монолитного бетонного или железобетонного ствола, рекомендуются для применения в условиях необходимости прорезки большой мощности слабых разнородных или просадочных грунтов и возможности опирания забивной сваи в подстилающий слой песка или супеси (рис. 2.11.1).
Рис. 2.11.1. Последовательность устройства комбинированных свай:
I - стековое бурение скважин диаметром 530-550 мм, глубиной согласно проектным отметкам, но не глубже установившегося уровня грунтовых вод; II - закрепление скважины инвентарной обсадной трубой диаметром 520 мм; III - забивка сваи сечением 30×30 см трубчатым дизель-молотом C-1047 или С-949 до уровня касания наголовника с верхом обсадной трубой; IV - добивка сваи с помощью стального подбабка до проектной отметки, при этом верхний коней забивной сваи должен выступать не менее 0,5 м над забоем буровой скважины для заделки в монолитном железобетонном стволе комбинированной сваи; V - установка арматурного каркаса с выпуском рабочих стержней длиной не менее 400 мм для заделки в бетоне ростверка и бетонирование верхней части ствола сваи свободным сбрасыванием в полость трубы бетонной смеси класса В 25 (М 300) пластичной консистенции (осадка конуса 8-10 см); VI - извлечение обсадной трубы краном МКГ-25 и уплотнение бетона виброиглой; VII - формование головы сваи в инвентарной опалубке; 1 - буровая установка на базе крана типа МКГ-25 или ДЭК-251; 2 - навесной бутовой рабочий орган С0-2; 3 - шнековый став; 4 - скважина; 5 - буровая коронка диаметром 550 мм; 6 - опорное кольцо; 7 - инвентарная обсадная труба диаметром 530 мм; 8 - копровое оборудование; 9 - трубчатый дизель-молот; 10 - наголовник; 11 - железобетонная свая заводского изготовления сечением 300×300 мм, длиной по проекту; 12 - кондуктор-фиксатор; 13 - стальной подбабок с наголовником; 14 - стреловой кран; 15 - вибробадья; 16 - арматурный каркас; 17 - инвентарная опалубка для формования головной части буронабивного ствола; 18 - железобетонный буронабивной ствол комбинированной сваи диаметром 550 мм.
2.11.2. По наличию в специализированных организациях оборудования отечественного производства оптимальными размерами конструкции комбинированных свай следует считать: для забивных свай сечение 35×35 см, длину 12-16 м; для монолитного ствола - диаметр в пределах 520-630 мм, длину 8-12 м.
2.11.3. Устройству комбинированных свай должны предшествовать подготовительные работы, предусматриваемы проектом организации работ.
2.11.4. Рабочая площадка должна быть спланирована под отметку подошвы подготовки под ростверки с точностью ±5 см.
2.11.5. Глубина буровой скважины назначается до кровли несущего слоя грунта.
2.11.6. Забивная свая свободно опускается в полость извлекаемой обсадной трубы. Затем свая забивается по лидирующей скважине свайным молотом при помощи стального подбабка до проектной отметки. При этом верхний конец забивной сваи должен заделываться не менее 0,5 м в бетонной пяте буронабивной части сваи.
2.11.7. Армирование и бетонирование ствола сваи выполняется "насухо" или методом ВПТ.
2.11.8. Критерием качественной забивки свай является обеспечение вертикального погружения по оси буровой скважины через кондуктор-фиксатор, устанавливаемый не торец обсадной трубы, а также погружение нижнего конца в несущий слой грунта на глубину до проектной отметки.
2.11.9. Журналы работ на забивку свай заводского изготовления и устройство в верхней части буронабивных свай ведутся мастером или специально назначенным техником под контролем производителя работ и технадзора заказчика.
Перейти на главную страницу раздела «Устройство буронабивных свай».