Разработка Проектов Производства Работ на устройство свайных оснований

6.3. Охрана труда при работе машин для забивки и погружения свай.

6.3.1. Перед началом работы машинисты обязаны:

  • предъявить руководителю удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;
  • надеть спецодежду, спецобувь и каску установленного образца.

6.3.2. После получения задания машинисты обязаны:

  • осмотреть с руководителем работ место расположения подземных коммуникаций и сооружений, которые должны быть обозначены флажками или вешками;
  • уточнить последовательность выполнения свайных работ и меры по обеспечению безопасности;
  • провести ежесменное обслуживание согласно инструкции по эксплуатации машины;
  • предупредить о запуске двигателя работников, обслуживающих машину или находящихся в зоне ее работы, и убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении;
  • произвести запуск двигателя (при наличии устройств, выключающих трансмиссию и исключающих обратный ход вращаемых элементов, - вне кабины);
  • проверить после запуска двигателя на холостом ходу работу всех механизмов и на малом ходу работу тормозов;
  • убедиться в наличии ограждений опасной зоны и предупредительных плакатов, достаточной освещенности площадки, а также в отсутствии посторонних лиц в зоне свайных работ.

6.3.3. Машинисты не должен приступать к работе при следующих нарушениях требований безопасности:

  • неисправности механизмов, а также наличии дефектов металлоконструкций или канатов, при которых запрещается эксплуатация машины;
  • наличии дефектов грузозахватных приспособлений или несоответствии их характеру выполняемых работ;
  • несоответствии характеристик машины по грузоподъемности и вылету стрелы условиям работы;
  • отсутствии или неисправности сигнального устройства;
  • наличии видимых повреждений железобетонных свай;
  • недостаточной освещенности места производства работ.

6.3.4. Обнаруженные неисправности следует устранить собственными силами, а при невозможности сделать это машинисты обязаны сообщить о них лицам, ответственным за безопасное производство работ, а также лицам, ответственным за содержание машин в исправном состоянии.

6.3.5. Передвигать машину необходимо при опущенном молоте по спланированной площадке.

6.3.6. Подтаскивать сваи следует только через отводной блок, закрепленный у основания машины, и по прямой линии в пределах видимости машиниста.

6.3.7. При подъеме сваю необходимо удерживать от раскачивания и вращения при помощи расчалок.

6.3.8. Поднимать свайный молот и сваи следует последовательно. Одновременный подъем молота и сваи не допускается.

6.3.9. Перед пуском в действие свайного молота машинист обязан подать звуковой сигнал.

6.3.10. При поднятии и опускании молота на агрегате поршень должен находиться в нижнем положении, а наголовник молота оборудован деревянными вкладышами-амортизаторами.

6.3.11. При запуске и работе молота машинист обязан следить, чтобы работники находились не ближе 4 м от молота.

6.3.12. Изменять наклон копровой стрелы при установке свай следует при закреплении дизель-молота в нижнем положении.

6.3.13. Машинистам запрещается:

  • допускать к строповке свай лиц, не имеющих удостоверение копровщика и не закрепленных за данной машиной;
  • поднимать сваю, масса которой превышает грузоподъемность агрегата;
  • поднимать базовой машиной другие грузы, кроме деталей и узлов навесного оборудования;
  • поднимать сваю и молот одновременно;
  • подтаскивать сваи, зажатые другими материалами или изделиями, примерзшие к земле, а также уложенные в штабель свыше двух рядов;
  • поднимать железобетонные сваи с оторванными монтажными петлями;
  • оставлять сваю и молот на весу в случае временного прекращения работы;
  • передавать управление агрегатом лицу, не имеющему на это соответствующего удостоверения;
  • ослаблять канат, на котором удерживается свая, до установки на нее дизель-молота;
  • опускать молот или сваю при полном расторможении барабана лебедки с последующим подхватом на тормоз в конце спуска;
  • снимать молот со сваи, если последняя забита менее чем на 1/3 своей длины;
  • оставлять без присмотра машину во время работы молота;
  • работать неисправным молотом;
  • обслуживать и ремонтировать молот при поднятом и незастопоренном цилиндре или поршне;
  • принимать участие в работе по срезке и удалению оголовков свай без оформленного наряда-допуска.

6.3.14. При перемещении и установке машины вблизи выемок машинист должен соблюдать безопасные расстояния от подошвы откоса до ближайшей опоры машины не менее указанных ниже в таблице 4.

Таблица 4

Глубина выемки, м

Расстояние по горизонтали от подошвы откоса до ближайшей опоры машины, м, при грунте

песчаном

супесчаном

суглинистом

глинистом

1

1,5

1,15

1,00

1,00

2

3,0

2,40

2,00

1,50

3

4,0

3,60

3,25

1,75

4

5,0

4,40

4,00

3,00

5

6,0

5,30

4,75

3,50

6.3.15. При изменении погодных условий (снегопад, туман или дождь), ухудшающих видимость в пределах фронта работ, а также усилении ветра до скорости 15 м/с и более работы необходимо прекратить и доложить об этом руководителю работ.

6.3.16. При появлении признаков неисправности двигателя, гидросистемы или подъемного механизма, а также признаков разрушения сваи работу необходимо приостановить и принять меры к устранению неисправностей.

6.3.17. В случае отклонения забиваемой сваи от проектного положения или ее разрушения в процессе забивки следует выдернуть такую сваю с помощью молота двойного действия или вибропогружателя, если машина оборудована таким агрегатом.

6.3.18. По окончании работы машинист обязан:

  • опустить молот в нижнее положение и закрепить его на стреле копра. Если свая заведена под копер, то дизель-молот опустить на сваю и закрепить вместе с ней;
  • поставить машину на стоянку;
  • выключить и запереть все пусковые приспособления машины;
  • снять все съемные грузозахватные приспособления, очистить их и сложить в отведенное для хранения место;
  • очистить, протереть и убрать инструмент в предназначенное для этого место;
  • привести в порядок рабочее место;
  • сообщить руководителю работ и ответственному за содержание машины в исправном состоянии о всех неполадках, возникших во время работы.

Перейти на главную страницу раздела «Охрана труда».